Резолюция - 2009

Резолюция
Первого Всероссийского Фестиваля региональных учительских клубов
«Возьмемся за руки!..»

Участники Первого Всероссийского Фестиваля учительских клубов надеются, что Фестиваль, как форма диссеминации инновационного педагогического опыта клубного движения регионов, станет ежегодным событием в российском образовании, начиная с 2009 года. В 2009 году ведущей идеей Фестиваля стала идея объединения усилий региональных учительских клубов по выявлению и продвижению на всероссийском уровне педагогических инноваций. В социально-политическом плане содержание Всероссийского Фестиваля региональных учительских клубов определяется сформулированной приоритетным национальным проектом «Обрзование» задачей повышения престижа учительской профессии, а в предметном – трансляция передового педагогического опыта как составной части развития современной системы непрерывного профессионально-педагогического образования.

Стратегическая цель Всероссийского Фестиваля региональных учительских клубов – создание переговорного пространства для осмысления и распространения лучших педагогических идей, моделей, условий для открытого и всестороннего обсуждения представителями профессионального сообщества новых содержательных, организационно-правовых и управленческих основ его развития.

Фестиваль призван решить следующие задачи:

Обеспечение инновационного развития и повышения качества современного образования через:

  • содействие в продвижении передового педагогического опыта, диссеминации инновационной педагогической практики;
  • создание возможностей обмена мнениями в конструктивном диалоге лидеров учительского сообщества России о проблемах образования;
  • приобретение участниками опыта сетевого взаимодействия;
  • повышение престижа учительской профессии;
  • привлечение внимание общества и государства к проблемам образования.

В рамках фестиваля прошли:

  • Педагогический форум: «Профессиональные педагогические сообщества как ресурс инновационного развития образования»;
  • Круглые столы: «Инновационные формы распространения передового педагогического опыта в системе работы учительских клубов и объединений»; «Непрерывное образование педагогов в системе работы педагогических сообществ: потенциал и перспективы»; «Взаимодействие педагогических сообществ с общественными организациями и властью: возможности конструктивного диалога».
  • Более 60 открытых уроков и мастер-классов;
  • Презентация новой модели Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2009»;
  • Пресс-конференция организаторов и гостей Фестиваля;
  • Круглый стол: «Всероссийский Фестиваль региональных учительских клубов: итоги и перспективы».

На идеи Фестиваля откликнулись представители педагогических сообществ из 43 регионов России. Непосредственное участие в работе Фестиваля приняли 29 клубов регионального и муниципального уровней; среди них ученые, специалисты, учителя и преподаватели из Москвы, Камчатского края, республик Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Марий Эл, Коми, Волгоградской области, Вологодской, Ивановской, Курганской, Новгородской, Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской и др. Всего в работе Фестиваля приняли участие более 1500 представителей педагогического сообщества российской системы образования.

Участники Фестиваля в результате обсуждения представленного инновационного опыта рекомендуют педагогическим сообществам в регионах, научно-педагогической общественности, представителям работодателей, потребителям образовательных услуг следующее:

Фестиваль предлагает:

Федеральному агентству по образованию:

  • Поддержать Фестиваль как одну из форм взаимодействия представителей педагогических профессиональных сообществ регионов, реализующих ведущую в отрасли идею модернизации образования, способствующих реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, обобщающих и распространяющих опыт инновационной деятельности представителей региональных педагогических сообществ по повышению качества образования.
  • Определить наиболее перспективные идеи в представленном педагогическом опыте, в отношении развития и поддержки которого необходима консолидация сил и средств.

Управлениям образования всех уровней:

  • Рассмотреть возможность дальнейшего распространения представленного в рамках Фестиваля инновационного педагогического опыта, пропаганды предъявленных творческих идей и разработок.
  • Организовать оповещение педагогической общественности о проведении Фестиваля и результатах его работы через СМИ и сетевые ресурсы.

Работникам образования:

  • Активизировать свою деятельность в развитии клубного движения региональных профессиональных педагогических сообществ.

 

Общим мнением участников Фестиваля является:

  • Первый Всероссийский Фестиваль региональных учительских клубов считать состоявшимся.
  • Фестиваль показал, что конкурсное и клубное движение в профессиональнопедагогическом сообществе России становится неотъемлемой частью системы выявления и распространения инновационных образовательных технологий и методик как на региональном, так и на всероссийском уровне.
  • Фестиваль является хорошей демонстрационной площадкой для педагогов активно работающих в режиме инноваций, особенно ценными в работе Фестиваля стали не только демонстрация своих «педагогических находок», но и предложения по методике их использования.
  • Фестиваль является своеобразной формой повышения квалификации педагогических работников, среда фестиваля обеспечивает интенсивный образовательный рост его участников, помогает осознать, сравнить свои собственные профессиональные умения с умениями коллег .

Результатами Фестиваля являются:

  1. Определение перспектив и путей развития профессионально-педагогического клубного движения в России.
  2. Демонстрация разнообразных идей, находок и образцов педагогической практики в контексте инновационного развития образования.
  3. Рост профессионального уровня педагогов.
  4. Приобретение всеми участниками Фестиваля бесценного интеллектуального багажа и заряда энергии на будущую работу.
  5. Осознание необходимости объединения усилий в процессе распространения лучших образцов педагогического опыта и повышении педагогического мастерства.

Принята на общем собрании участников Фестиваля 25 апреля 2009 г.

Форма входа

 
Всё было когда-то, наверное,
И было уже сотни раз.
На этой земле мы не первые,
Но всё начинается с нас.

Жребии в юности брошены:
Теперь мы и путь, и причал.
Теперь мы - хранители прошлого,
Теперь мы - начало начал.

Пусть мы зажаты невзгодами,
Всё-таки надо учесть:
Мы не боимся быть гордыми:
Учитель - великая честь!
...

Подобное было, наверное,
И было уже много раз.
Конечно, в стране мы не первые,
Но всё начинается с нас!

Искандер Фасхутдинов,
призер Ульяновского областного конкурса "Учитель года - 2010"