Итоги сборов - 2012

Сроки проведения: 17-20 августа 2012 года

В работе научно-практических сборов приняло участие 123 человека из 38 образовательных учреждений области (директора, заместители директоров образовательных учреждений по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классные руководители, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, специалисты управления образованием, преподаватели УИПКПРО, УлГПУ, УлГУ).

В работе научно-практических сборов принимали участие Губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Тамара Владимировна Девяткина, министр образования Ульяновской области Екатерина Владимировна Уба.

Гостями и экспертами сборов были:

  • Куприянов Борис Викторович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, профессор Костромского госуниверситета им. Н.А. Некрасова;
  • Мануйлов Юрий Степанович, д.п.н., профессор, руководитель Центра научных инвестиций в воспитание средой, г. Нижний Новгород;
  • Пейсахович Григорий Ефимович, к.п.н., генеральный директор ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», г. Йошкар-Ола, Марий Эл;
  • Куценко Елена Григорьевна, к.п.н., редактор школьного отдела газеты «Первое сентября», г. Москва;

Своим опытом делились:

  • Руббо Сергей Викторович, директор Центра образования «Знак», г. Москва;
  • Тюттерина Елена Валерьевна, Центра образования «Знак», г. Москва;
  • Богданова Елена Анатольевна, МАОУ"Гимназия №2", г.Стерлитамак;
  • Сиротина Татьяна Геннадьевна, к.ист.н., МАОУ"СОШ №21", г.Стерлитамак;
  • Любушкина Любовь Юрьевна, Институт развития образования и социальных технологий, г. Курган;
  • Педагоги МОУ СОШ № 43, г. Саратов;
  • Педагоги ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», г. Йошкар-Ола, Марий Эл;

Участники научно-практических сборов:

  • Команды образовательных учреждений Ульяновской области, презентующих опыт инновационного воспитания;
  • Организаторы и эксперты (в том числе известные ученые и педагогические журналисты);
  • Делегации молодых педагогов-воспитателей из регионов;
  • Представители регионов, занимающиеся вопросами организации профессиональных педагогических конкурсов.

Научно-педагогические сборы проходили в виде научно-практической школы, проблемно-деловых и рефлексивных игр, конструирования моделей классных часов и родительских собраний по теме «Воспитание как событие», выезды в Мелекесский, Новомалыклинский районы и г. Димитровград с опытом работы лучших учителей Ульяновской области и т.д.

Отбор участников научно-практической школы «Воспитание-2012» проходил в несколько этапов:

  • образовательным учреждениям было предложено участвовать в НПШ с  презентацией своего опыта организации воспитания;
  • было получено 34 заявки;
  • из поступивших заявок 31 образовательное учреждение получило приглашение для участия в НПШ (не были отобраны заявки, в которых акцентировались не воспитательные, а учебные результаты, образовательным учреждениям, представившим несколько заявок, было предложено выбрать для презентации только одну);
  • 21 образовательное учреждение подтвердило намерение участвовать и прибыли на НПШ.

Самым интересным и плодотворным днем, по мнению участников сборов, был третий день. Он проходил в виде модели «Школа одного дня». Необычные уроки, общие рефлексивные перемены, свободные мастерские, флешмоб, деловые игры и другие события наполняли этот день. Команда клуба «Им-пульс» взяла на себя роль организаторов этого дня. Все стали классными руководителями этой необычной школы, где формировались необычным способом классы, а на уроках по-деловому и творчески разбирались вопросы: как сделать классный час событийным для детей? как сделать встречу классного руководителя с родителями событийной? что такое событийное воспитание?

Ключевыми словами научно-практических сборов стали: сообщества, события, смыслы.

Итоги:

  1. Основания для анализа:
    • высказывания участников Сборов по результатам первого – третьего дней работы («рефлексия по отрядам-сообществам»).
    • результаты обработки анкет, проведённых по итогам трёх дней Сбора.
    • высказывания на встрече гостей и участников Сбора с Губернатором.
  2. Итоги по участникам Сбора :
    1. Удовлетворённость Сборами. Средний балл по семибалльной системе – 5, 9. (Высокая степень удовлетворённости – оценки 7 и 6 – у 75 % участников.)
    2. Намерение применять инновационный опыт в сфере воспитания, представленный и наработанный на Сборе: ответы «определённо» и «скорее да» – 96% участников.
    3. Удалось установить профессиональные контакты, значимые для вашего образовательного учреждения: ответ «Да» – 98 % участников.
    4. Ведущие смыслы Сбора для участников:
      • получение нового профессионального опыта;
      • профессиональное общение, контакты;
      • атмосфера Сбора, его восприятие как важного события;
      • усиление мотивации на творчество и на профессиональное развитие.
    5. Ориентация на участие в новом Сборе в активных позициях и ролях (выступающие, эксперты, активные участники, тренеры, организаторы, защитники проектов  и пр.) – 63%. Общий процент желающих участвовать в следующем Сборе – 93%.
    6. Становление областного клуба организаторов воспитания «Им – пульс» как команды организаторов областных мероприятий.
    7. Успешное соединение в общей работе сообщества организаторов воспитания (клуб «Им – пульс») и сообщества клуба «Учитель года».
  3. Перспективные идеи, высказанные учёными – гостями Сбора :
    • возможность взаимодействовать с Центром научных инвестиций в воспитание средой (Нижний Новгород) – д.п.н. Ю.С.Мануйлов;
    • возможность проведения социально-педагогически направленных Форсайт-игр – д.п.н. Б.В.Куприянов (Кострома);
    • возможности анализа и совершенствования деятельности классных руководителей на основе ресурсного подхода - д.п.н. Б.В.Куприянов;
    • возможности обмена опытом организации целостной жизнедеятельности школы с использованием интернет-технологий – к.п.н. Г.Е.Пейсахович (Йошкар – Ола);
    • возможности укрепления сотрудничества с одним из ведущих педагогических изданий – газетой «Первое сентября» - зав. школьным отделом газеты Е.Г Куценко (Москва).
Форма входа

 
Всё было когда-то, наверное,
И было уже сотни раз.
На этой земле мы не первые,
Но всё начинается с нас.

Жребии в юности брошены:
Теперь мы и путь, и причал.
Теперь мы - хранители прошлого,
Теперь мы - начало начал.

Пусть мы зажаты невзгодами,
Всё-таки надо учесть:
Мы не боимся быть гордыми:
Учитель - великая честь!
...

Подобное было, наверное,
И было уже много раз.
Конечно, в стране мы не первые,
Но всё начинается с нас!

Искандер Фасхутдинов,
призер Ульяновского областного конкурса "Учитель года - 2010"